Инсталляция.
Елена Шайманова своей керамикой возвращает зрителя к анатомическому телу. Мы почти полностью потеряли его в ходе тотальной цифровизации, забыли под слоем мыслей «о важном». Однако его можно вернуть, если проявить чуткость к себе. Чуткость на грани нежности. Фарфор живой и неоформленный, как плоть. При этом он воздушный и острый. Это четко понимаешь, когда касаешься работ руками. Воздушным или острым могло бы быть мое движение. Или слово. Одновременно воздушным и острым. Я танцовщица и я знаю, что для этого необходимо быть в теле. Чувствовать его во всей полноте (со «сколами» и «трещинками») здесь и сейчас. Фарфор показывает, каким настоящим ты мог бы быть без ограничений. И каким ты, возможно, никогда не станешь.
Эмаль на керамике расцветает позвонками, клетками и мембранами. На черепках, как будто отрытых археологами, можно разглядеть сердце, легкие, иммунную систему. Предметы невозможно использовать по назначению: они умышленно деформированы художником. Но именно в таком поврежденном (травмированном?) они состоянии несут массу информации. Я прикасаюсь к шероховатой поверхности. Это так просто. И также близко к нам, как, например, наша диафрагма, о которой, кстати, мы почти никогда не думаем и мало что знаем, хотя ближе нее у нас никого нет.
Наталья Скулакова
Инсталляция.
#Методы_ управления,_ контроля,_ охраны_ &_ коммуникации_ произвели_ изоляторы.
#Закрытые_ системы_ рассыпаются,_ беспомощные,_ неадаптируемые_ ко_ внешним_ и_ внутренним_ explosions.
#Новые_ пилюли_ -_ чувство_ вины,_ перекладывание_ ответственности_ на_ участников.
#Прописали_ терапию_ -_ самоорганизация&вовлечение_ в_ создание_ общего,_ восстановление_ социальных_ связей.
#Догонялки:_ успеть_ до_ того,_ как_ нормативный_ замер_ расчленит,_ удержит_ от_ перехода_ на_ качественно_ новое.